• При проведении лингвистической экспертизы:
    • Разъяснить значение и происхождение интересующих слов, словосочетаний и фраз;
    • Проанализировать отдельные положения законодательства, подзаконных актов и иных документов с точки зрения того, как их должен понимать обычный грамотный носитель русского литературного языка;
    • Проанализировать спорные положения коммерческих и некоммерческих договоров, соглашений и др. с целью определения того, какие варианты этих положений возможны с точки зрения обычного носителя русского литературного языка;
    • Провести исследование товарных знаков, девизов (слоганов) и иных коммерческих наименований на предмет их соответствия нормам современного русского литературного языка;
    • Определить наличие/отсутствие в тексте статьи (передачи, выступления, документа и т.п.) информации о конкретном человеке (заявителе, потерпевшем);
    • Установить наличие в тексте статьи (передачи, выступления, документа и т.п.) негативной информации о заявителе, потерпевшем, а также формы её содержания (утверждение/предположение). Например, в период предвыборных кампаний в российских, в том числе и в нижегородских СМИ, наблюдается явление, связанное с размещением в них всевозможных «обличений», «разоблачений», компрометирующих то или иное лицо. Эксперт, проводящий лингвистическую экспертизу по текстам подобных публикаций, способен определить наличие негативной информации о том или ином лице, расшифровать завуалированный смысл текста спорной статьи.
    • Установить коммуникативное намерение автора/авторов статьи (передачи, выступления, документа и т.п.);
    • Определить, какие языковые средства использованы автором/авторами статьи (передачи, выступления, документа и т.п.) для формирования отрицательного образа заявителя/потерпевшего и сообщения о нем негативной информации;
    • Определить, кому именно адресована фраза (реплика, высказывание, слово);
    • Установить, какая именно фраза (реплика, высказывание, слово) является оскорбительной, неприличной, бранной, нецензурной;
    • Определить, содержится ли в данной фразе (реплике, высказывании) негативная оценка личности, действий, поступков, поведения заявителя/потерпевшего;
    • Проанализировать речевое поведение участников конфликтной ситуации;
    • Установить высказывания, содержащие угрозы;
    • Определить из контекста разговора, что данный человек или группа лиц имели намерение причинения потерпевшему/заявителю нежелательных последствий, в том числе смерти;
    • Установить, кто именно является автором представленных текстов;
    • Определить, к какому именно жаргону, сленгу относятся те или иные слова, выражения.
 
 
© 2008 ООО "Волго-окская экспертная компания"


Хостинг от uCoz